Как научиться фильтровать информацию в век «наплыва» журналистов?

Вероятно, 21 век станет веком людей с неустойчивой нервной системой. Оно и не удивительно. Ежедневная порция общедоступной, навязчивой и ненужной информации приводит к утомляемости, стрессам и депрессиям. Человек оказывается в рамках неконтролируемых им условий свободы слова, когда каждый, зная о своём на это праве, говорит чаще, чем думает.
Журналисты, представители профессий, имеющие к слову и информации непосредственное отношение, могут иметь огромную власть над умами людей, не подозревающих об этом или вовсе это влияние отрицающих. Журналисты умеют завуалировано агитировать, выводить людей на эмоции, склонять к определённой точке зрения. Потому и опасна эта профессия в руках недобросовестных манипуляторов, способных не только жечь сердца людей, но и разжигать недовольство внутри целевой аудитории.
Но безусловно существуют и правдивые издания которые преподносят своим читателям проверенную информацию и новости Казахстана руководствуясь в первую очередь интересами читателя. В Казахстане можно выделить среди прочих, портал inform.kz.
Чтобы быть успешным журналистом, надо обладать знаниями в области психологии. А для того, чтобы не попасть под влияние хитрого психолога, провоцирующего негативные мысли и чувства, необходимо и самому быть неплохим психологом. Ведь, как известно, одноимённые заряды отталкиваются.
Итак, что же нужно знать при обработке поступающей информации?
- Из любых преподнесённых сведений следует извлекать костяк. Как говорил ещё Максим Горький, «не в слове — дело, а — почему слово говорится?». Это означает, что эмоциональный окрас изложения следует игнорировать. Самое главное в полученной информации – это знание, помогающее сориентироваться в ситуации.
- Любое информативное знание не должно восприниматься за истинное, не требующее детального изучения данной темы. Ведь информатор – такой же человек, как и его информируемые, со своим субъективным мнением, которое случайным образом или же нет, могло быть высказано. А журналист при этом уже не был бы беспристрастным.
- Бурная эмоциональная реакция на негативную новость не изменит положение вещей, а только лишь испортит самочувствие человека, среагировавшего подобным образом на информацию.
- Профессия журналиста требует удерживания внимания. Как показывает практика, плохие новости привлекают зрителей больше, чем хорошие. А спрос порождает предложение. При этом парадокс заключается в том, что человек становится несчастнее, когда впускает в свою жизнь больше негатива.
Таким образом
Итак, научиться фильтровать информацию можно только при желании быть счастливым. Не может довольный жизнью человек смотреть телепередачи, в которых обсуждаются и осуждаются плохие поступки людей. В человеке наполненном достаточно сил своевременно выключить телевизор, чтобы заняться своей жизнью: уделить внимание семье, прогуляться по городу, прочесть интересную книгу. При этом необходимость в изучении темы о том, как научиться фильтровать информацию, обычно отпадает сама собой. Ведь знание приходит вследствие самосовершенствования, не связанного с проработкой данной темой.