Как научиться фильтровать информацию в век «наплыва» журналистов?

Как научиться фильтровать информацию в век «наплыва» журналистов?

Вероятно, 21 век станет веком людей с неустойчивой нервной системой. Оно и не удивительно. Ежедневная порция общедоступной, навязчивой и ненужной информации приводит к утомляемости, стрессам и депрессиям. Человек оказывается в рамках неконтролируемых им условий свободы слова, когда каждый, зная о своём на это праве, говорит чаще, чем думает.

Журналисты, представители профессий, имеющие к слову и информации непосредственное отношение, могут иметь огромную власть над умами людей, не подозревающих об этом или вовсе это влияние отрицающих. Журналисты умеют завуалировано агитировать, выводить людей на эмоции, склонять к определённой точке зрения. Потому и опасна эта профессия в руках недобросовестных манипуляторов, способных не только жечь сердца людей, но и разжигать недовольство внутри целевой аудитории.

Но безусловно существуют и правдивые издания которые преподносят своим читателям проверенную информацию и новости Казахстана руководствуясь в первую очередь интересами читателя. В Казахстане можно выделить среди прочих, портал inform.kz.

Чтобы быть успешным журналистом, надо обладать знаниями в области психологии. А для того, чтобы не попасть под влияние хитрого психолога, провоцирующего негативные мысли и чувства, необходимо и самому быть неплохим психологом. Ведь, как известно, одноимённые заряды отталкиваются.

Итак, что же нужно знать при обработке поступающей информации?

  1.  Из любых преподнесённых сведений следует извлекать костяк. Как говорил ещё Максим Горький, «не в слове — дело, а — почему слово говорится?». Это означает, что эмоциональный окрас изложения следует игнорировать. Самое главное в полученной информации – это знание, помогающее сориентироваться в ситуации.
  2. Любое информативное знание не должно восприниматься за истинное, не требующее детального изучения данной темы. Ведь информатор – такой же человек, как и его информируемые, со своим субъективным мнением, которое случайным образом или же нет, могло быть высказано. А журналист при этом уже не был бы беспристрастным.
  3.  Бурная эмоциональная реакция на негативную новость не изменит положение вещей, а только лишь испортит самочувствие человека, среагировавшего подобным образом на информацию.
  4.  Профессия журналиста требует удерживания внимания. Как показывает практика, плохие новости привлекают зрителей больше, чем хорошие. А спрос порождает предложение. При этом парадокс заключается в том, что человек становится несчастнее, когда впускает в свою жизнь больше негатива.

Таким образом

Итак, научиться фильтровать информацию можно только при желании быть счастливым. Не может довольный жизнью человек смотреть телепередачи, в которых обсуждаются и осуждаются плохие поступки людей. В человеке наполненном достаточно сил своевременно выключить телевизор, чтобы заняться своей жизнью: уделить внимание семье, прогуляться по городу, прочесть интересную книгу. При этом необходимость в изучении темы о том, как научиться фильтровать информацию, обычно отпадает сама собой. Ведь знание приходит вследствие самосовершенствования, не связанного с проработкой данной темой.

Вам может также понравиться...